Библиотека

 

График работы библиотеки
Дата
Время работы
Обеденный перерыв
Понедельник
08.00-16.30
13.15-13.45
Вторник
08.00-16.30
13.15-13.45
Среда
08.00-16.30
13.15-13.45
Четверг
08.00-16.30
13.15-13.45
Пятница
08.00-16.30
13.15-13.45
Положение о библиотеке государственного учреждения образования «Гимназии №3 г. Могилёва»
Положение о библиотеке государственного учреждения образования «Гимназии №3 г. Могилёва» Скачать файл: Скачать [17.43 Kb]

(cкачиваний: 3)
 
Правила пользования библиотекой

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб куль­туры, положением о библиотеке учреждения образования.

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.

2. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники гимназии, законные представители учащихся гимназии.

2.2. Пользователи имеют право:

2.2.1. На библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их по­требностям и интересам.

2.2.2. Бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консульта­ционную помощь в поиске источников информации.

2.2.3. Бесплатно получать для временного пользования документы библиотечного фонда.

2.2.4. Получать доступ к информационным ресурсам библиотеки.

2.2.5. Принимать участие в культурных мероприятиях, проводимых библиотекой.

2.2.6. Пользоваться в читальном зале техническими средствами.

3. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

3.1. Учащиеся гимназии записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники гимназии — по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр чи­тателя — документ, удостоверяющий факт и дату выдачи пользователю изданий из фонда библиотеки и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку пользователь должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой.

3.4. На дом документы выдаются пользователям сроком на 15 дней.1 Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

3.5. Учебная, методическая литература выдается пользователям на срок обучения в соответствии с про­граммой.

3.6. Выдача учебных изданий учащимся осуществляется работниками библиотеки с участием педагогиче­ских работников.

3.7. Учебные издания на учебный год выдаются учителям начальных классов и классным руководителям, которые:

3.7.1. Получают издания в библиотеке, выдают учащимся и организуют ремонт и сдачу их в конце учебного года.

3.7.2. Выставляют оценку состояния издания в специальной графе в начале и в конце учебного года.

3.7.3. Заполняют журнал выдачи учебных изданий и ведут его в течение учебного года.

3.7.4. Осуществляют контроль за сохранностью, проводят беседы, конкурсы по воспитанию бережного от­ношения к книге.

3.8. Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающимся в специ­альных классах, классах интегрированного обучения и воспитания, осуществляется из фондов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назнача­ется приказом директора школы.

3.9. Учащимся, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания (при наличии) по формуляру читателя.

3.10. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее документов, срок пользования которыми истек.

3.11. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы на дом не выдаются.

3.12. Число документов фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

4.1. Выполнять правила пользования библиотекой.

4.2. Бережно относиться к библиотечному фонду.

4.3. При выбытии из школы пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.4. Пользователь обязан:

4.4.1.  Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.

4.4.2.  Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета.

4.4.3.  Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.).

4.4.4.  Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

4.4.5. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

4.5. Пользователь, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным. При утере, повреждении электронного носителя (диска) пользователь должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования — обеспечить запись соответствующей информации на данный носитель.

4.6. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители, опекуны, попечители.

4.7. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

5. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Библиотека обязана:

5.1. Обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой.

5.2. Создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей в библиотеке.

5.3. Не использовать сведения о пользователях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.

5.4. Давать полную информацию пользователям библиотеки о наличии документов в фонде, систематически информировать их о вновь поступивших документах.

5.5. Оказывать помощь пользователям в выборе необходимой литературы.

5.6. Предоставлять пользователям (читателям) возможность пользования каталогами, библиографическими и информационными ресурсами.

5.7. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда.

5.8. Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечного фонда, создать необходимые условия для хранения документов.

Льготы по оплате за пользование учебниками и учебными пособиями

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Постановление Совета министров Республики Беларусь 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» 


Наименование льгот


Нормативный правовой акт о льготах (дата начала его действия)


Нормы нормативных правовых актов


Категории (особенности, характеристики) лица


Документы, подтверждающие право на предоставление льгот


1. Право на снижение платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями на 50% от установленной платы


Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З


Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 3 пункта 2.


Семьи, воспитывающие детей трое и более детей в возрасте до 18 лет


Удостоверение многодетной семьи или  справка о составе семьи


2. Право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями


Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 2 пункта 2.


Учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений


 


Лица с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования


Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации


Дети-сироты и деты, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


 


Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды с детства


Удостоверение инвалида


Лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающие онкологическими заболеваниями или больные туберкулезом


Выписка из медицинских документов


Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З


Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 2 пункта 2.


Обучающиеся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы


Удостоверение инвалида


Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З


Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 3.


Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования


 


Закон Республики Беларусь 29.12.2012 года № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»


Статья 14. Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей


Обучающиеся из семей, которые получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, в которых:


Справка о пособии


§  воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;


Справка о пособии


§  воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;


Справка о пособии


§  отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу.


Справка о пособии


Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»


Статья 3 пункт 3 подпункт 3.2.


Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия


Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы


Статья 3 пункт 3 подпункт 3.4.


Обучающиеся, являющиеся членами семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий 


Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»


Статья 3 пункт 3 подпункт 3.7.


Обучающиеся, являющиеся членами семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства


Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы


Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»


Статья 3 пункт 10.


Обучающиеся, являющиеся членами семей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.


Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы


Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»


Статья 3 пункт 12 подпункт 12.2.


Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства


Удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы


Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»


Статья 3 пункт 12 подпункт 12.3.


Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства


Удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы

Стоимость платы за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году

В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» внесены изменения.

Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621.

Так, постановлением правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена:

плата за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования

(с 1 по 11 классы) 

20руб. 00 к. (0,5 базовой величины)

Внести плату необходимо

до 1 октября текущего года

.

Потерял книгу

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, КОТОРУЮ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ

ВЗАМЕН УТЕРЯННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И УЧЕБНИКОВ

В правилах пользования библиотекой говорится о том, что, если «читатель, утерявший документ (художественную книгу или учебное пособие) из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным».

Библиотека предлагает список книг, которыми можно заменить утерянные книги и учебники:

1. Книги о Беларуси

2. Василевич Г.А. и др. «Детям о правах ребёнка: просто о главном»

3. Воропаев В.С. и др. «Оружие Великой Победы»

4. «Дети войны: их детство закончилось 1941»

5. Серия «99 захватывающих фактов»

6. Серия «Планета животных»

7. Серия «Детям про Беларусь»

8. «Сделано в Беларуси — знак качества продукции» / Сост. Андрей Геннадьевич Мерников.

9. «Величайшие изобретения белорусов - символ качества» / Сост. Юлия Васильевна Евдокимова. 

10. Зуёнак В.В. «Птушкі Беларусі ў вершах»

Кучерова Л.А. и др. «Герои Армии»

11.Тихонов Ф.П. «Великая Отечественная война глазами малолетних узников фашизма»

12. Вашкевич Э.В. «Под ласковым солнцем воскресенья». Сборник рассказов о детях в годы Великой Отечественной войны

13. Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Тайны нашей крови»

14. Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Где дупло – там загадка»

15. Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Из чего масло делают?»

16. Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Чьи тезки в море живут?»

17. Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Чем удивляют водоросли?»

18. Сборники стихов и сказок К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Г. Остера , В. Драгунского и др.

19. Рассказы или повести Н. Носова

20. Сказки – повести Э. Успенского, Г. Александровой

21. Рассказы и сказки Б. Заходера, В. Осеевой

22. Повести – сказки А. Линдгрен

23. Пушкин А.С. Сказки, «Повести Белкина»

24. Популярная детская приключенческая литература

25. Сборник рассказов о природе Э. Шима, В. Бианки, Е. Пермякова, Н. Сладкова, Б. Житкова, Е. Чарушина.

Книги, которые принимаются в библиотеку взамен утерянных книг и учебных пособий должны быть не старше пяти лет.

Приобрести книги можно в книжных магазинах г.Могилёва

и ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ:

https://uchitel.by/

https://belknigi.by

https://oz.by/

https://belkniga.by/

Web-навигаторы в помощь образовательному процессу
Web-навигаторы в помощь образовательному процессу Скачать файл: Скачать [23.19 Kb]

(cкачиваний: 2)
 
Славутыя асветнікі Беларусі

 

Советы родителям

ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ…

(советы для пап и мам)

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.Все времяобращайтесь к книге и чтению.

3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

4. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

5. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ

Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще.

6. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете НАСТОЯЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!

Памятка читателю

Читателем школьной библиотеки может быть каждый ученик.

Читатель имеет право:

1.Получить на дом интересующую его книгу, если такая имеется на абоненте.

2.Продлить срок пользования книгой, предупредив об этом библиотекаря.

3.Заменить книгу с испорченными страницами на лучшую, если повреждение книги произошло не по его вине.

4.Пользоваться энциклопедиями, справочниками и др. изданиями в читальном зале библиотеки.

Читатель обязан:

1.Вернуть взятую на абоненте книгу через 15 дней или в указанный библиотекарем срок.

2.Аккуратно обращаться с книгами, беречь их, делать мелкий ремонт книги.

3.В случае утери или повреждения книги заменить другой, признанной библиотекарем равноценной по стоимости и содержанию.

4.Соблюдай в библиотеке порядок и тишину.

Виртуальная книжная выставка «Зима – пора чудес и волшебства»

 

Беларуская палiчка

Международная электронная детская библиотека

Электронные версии учебников

Библиотека гимназии предлагает ознакомиться с тематической полкой в рамках областного проекта #Мая_Зямля_Прыдняпроўе

Современная школьная библиотека – это библиотека, оснащенная нетрадиционными носителями информации, активно и широко комплектующаяся, использующая МБА. Это библиотека, в нашем времени живущая, нам современная, наших детей воспитывающая и развивающая. Именно такой мы видим библиотеку нашей гимназии. Поэтому в последнее время активно внедряем в свою работу новые информационные технологии, которые помогут превратить гимназическую библиотеку в современный информационный центр. Совместно с традиционными книгами и журналами, в качестве источников информации мы стали использовать аудио-, видеокассеты, компакт-диски, сеть Интернет.

Чтобы быть полнофункциональным информационным центром, в нашей библиотеке создается электронный каталог на весь основной фонд, включающий в себя научно-популярную, художественную, методическую литературу и современные обучающие материалы. В своей работе мы используем автоматизированную информационно-библиотечную систему «Библиограф». 

Программное обеспечение позволяет нам организовывать документально-фактографические базы данных, содержащие небольшие статьи по различной тематике, например: экология, мир профессий, выдающиеся представители мировой науки и культуры.    

 

Благодаря новым формам информационного обслуживания, появившимся в нашей библиотеке, читатели имеют возможность получить оперативный доступ к разнообразным источникам информации. Педагоги могут получить информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. В библиотеке созданы условия для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых непосредственно на уроке или во внеклассное время. Педагоги вместе с учащимися занимаются разработками различных видеопроектов для проведения внеклассных мероприятий, открытых уроков и т.д.

Учащиеся, самостоятельно работая в библиотеке, приобрели возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию из Интернет и с дисков СD-ROM; использовать все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, семинарам, конференциям. Кроме того, они могут использовать медиаресурсы нашей библиотеки для развития своей творческой деятельности: для проведения общешкольных мероприятий, для подбора и оформления материалов для «Гимназического вестника», для подготовки передач школьного радио и пр.

Наша библиотека постоянно заботится о воспитании грамотного читателя, в том числе и пользователя электронными информационными ресурсами. Работниками библиотеки проводятся беседы по темам: «Что может компьютер в библиотеке», «Что такое электронный каталог», «Как найти нужную книгу в библиотеке». На базе курса «Основы информационной культуры» нами разработан спецкурс « С компьютером на «Ты». Все это помогает детям адаптироваться к новой технике, а библиотекарю изучить потребности ребенка в информации, пользовании компьютером, понять психологию детского познания.

  • формировать ЭК книг, учебников и других информационных источников, находящихся в библиотеке
  • получить доступ к удаленным базам данных
  • ввести информацию о структуре школы и количестве учащихся в каждом классе для автоматического определения обеспеченности учебниками
  • автоматизировать процесс учета выдачи книг
  • вести автоматизированный учет должников школьной библиотеки по классам
  • оперативно предоставить информацию об обеспеченности учебного процесса учебниками и дополнительной литературой
  • подготовить все необходимы отчеты, использовав готовые формы
Библиотекарь - родителям
Чтобы ребенок любил читать Скачать файл: Скачать [28.05 Kb]

(cкачиваний: 0)
 
Библиотечный репетитор
Библиотечный репетитор Скачать файл: Скачать [72.5 Kb]

(cкачиваний: 0)
 
Работа с научной литературой Скачать файл: Скачать [42.66 Kb]

(cкачиваний: 0)
 
Диванчик или задушевный разговор
Прочти для души Скачать файл: Скачать [2.45 Mb]

(cкачиваний: 0)
 
Беларускія пісьменнікі – дзецям Скачать файл: Скачать [734.44 Kb]

(cкачиваний: 0)
 
Учебники
Электронные версии. Ссылки Скачать файл: Скачать [15.76 Kb]

(cкачиваний: 0)