А А А
Ц Ц Ц
Ш Ш Ш
Поиск

ГУО "Гимназия №3 г.Могилев"

Версия для слабовидящих

Обычная версия сайта

Учащимся

 
Выпускник Научное общество После уроков Расписание
Совет старшеклассников МЧС информирует Советы социального педагога и психолога
Особенности регулирования
труда молодежи
НИКО   


Правила учащихся

Учащийся является активным участником образовательного процесса. Обязан уважать честь и достоинство учителей, учащихся и других участников образовательного процесса, добросовестно относиться к учебе, общественным поручениям, требованиям учителей и родителей. В процессе саморазвития и самовоспитания формируется как гражданин, патриот, труженик. По завершению обучения - готов занять достойное место в обществе.
В образовательном процессе учащиеся должны руководствоваться следующими правилами:
1.    Быть патриотами своей страны, малой родины, своего учреждения образования.
2.    Проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними.
3.    Активно участвовать в общественной жизни учреждения образования.
4.    Добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитанию, развитию своих способностей.
5.    Выполнять правила поведения учащихся, обязанности учащихся и правила внутреннего распорядка учреждения образования.
6.    Уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса.
7.    Выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве.
8.    Соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на своем рабочем месте.
9.    Уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам всех участников образовательного процесса.
10.    Бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории.

Статья 380. Подделка, изготовление, использование либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков

В соответствии с планом комплексных мероприятий, направленных на минимализацию фактов изготовления (распространения) учащимися учреждений образования города Могилева фиктивных справок (поддельных документов), разработанным управлением по образованию Могилевского горисполкома, напоминаем об ответственности за данное правонарушение

Статья 380. Подделка, изготовление, использование либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. Те же действия, совершенные повторно либо группой лиц по предварительному сговору, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

Правила внутреннего распорядка для обучающихся Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилёва»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждения образования «Гимназия №3 г. Могилева» (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися», иными нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка в учреждении образования.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются с советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5.Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4. настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре нового учебного года, всех учащихся учреждения образования на первом классном часу нового учебного года, а их законных представителей - первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

2.Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 149.
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования в установленное рабочее время;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее - Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. оценку знаний в соответствии с нормами оценки;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимальной допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законода¬тельством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно- оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23. участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
2.3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.
2.4. Учащиеся обязаны:
2.4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
2.4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных). Покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения педагога, выполняющего функции классного руководителя (дежурного администратора);
2.4.3. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
2.4.4. посещать классные и информационные часы;
2.4.5. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
2.4.6. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора. При необходимости обращаться за помощью к учителю, педагогу, выполняющему функции классного руководителя, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
2.4.7. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
2.4.8. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
2.4.9. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, само¬совершенствованию;
2.4.10. немедленно сообщать учителю (педагогу, выполняющему функции классного руководителя) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
2.4.11. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать педагогу, выполняющему функции классного руководителя о планируемом посещении организации здраво¬охранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать педагогу, выполняющему функции классного руководителя о факте и причине своего отсутствия;
2.4.12. размещать устройство связи, интернет-связи (в отключенном состоянии) перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
2.4.13. соблюдать деловой стиль одежды (школьная форма) и единый элемент одежды делового стиля, использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда. 
Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят: пиджак, жилет (бордового цвета с логотипом гимназии), жакет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) - пиджак, жилет (бордового цвета с логотипом гимназии), жакет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. Обувь так же должна соответствовать деловому стилю одежды (туфли, ботинки. Для уроков физической культуры - кеды, кроссовки). 
2.4.14. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
2.4.15. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
2.4.16. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока - домашнее задание;
2.4.17. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
2.4.18. представлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
2.4.19. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
2.4.20. соблюдать Инструкцию о пропускном режиме. 
2.5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
2.5.1. курить табачные изделия, электронные сигареты, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
2.5.2.приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
2.5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников (учащихся, педагогов, работников гимназии), в том числе:
2.5.3.1 дискриминация, угрозы, издевательства, буллинг (кибербуллинг);
2.5.3.2. насилие психологическое, физическое, сексуальное;
2.5.3.4. нанесение физического увечья, травмы;
2.5.3.5 неуважительное отношение, оскорбление личности, достоинства, чести, необоснованное обвинение.
2.5.4. не выполнять требования педагогических работников.
2.5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования педагога, выполняющего функции классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа педагогу, выполняющему функции классного руководителя;
2.5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
2.5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
2.5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, педагога, выполняющего функции классного руководителя, учителя-предметника;
2.5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
2.5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
2.5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
2.5.12. делать какие-либо записи в учебниках, вырывать из них страницы;
2.5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
2.5.14. передвигаться на велосипедах, скейтах, самокатах по территории учреждения образования. Оставлять без присмотра самокаты, велосипеды, скейты и другие средства передвижения на территории учреждения образования. 
2.5.15. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с педагогом, выполняющим функции классного руководителя и (или) администрацией учреждения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРОПУСКОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам.
3.2. Учёт учащихся, отсутствующих на учебных занятиях, осуществляется педагогом, выполняющим функции классного руководителя в журнале ежедневного контроля посещаемости учащихся класса.
 3.3. Уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:
-медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью или прохождением комиссии;
-официальное заявление законных представителей на имя директора с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях, но не более 60 часов учебных занятий в течение года. 
Данное заявление необходимо предоставить педагогу, выполняющему функции классного руководителя заблаговременно  для дальнейшего его согласования с администрацией учреждения, при этом законный представитель берет ответственность на себя за жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает прохождение пропущенного учебного материала;
-официальное ходатайство организаций спортивного, эстетического и других направлений в связи с участием в соревнованиях, концертах и т.д. (также необходимо предоставить заранее);
-приказы и (или) распоряжения об освобождении учащихся от занятий в связи с участием в спортивных соревнованиях, олимпиадах и др.
3.4. В случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины.
3.5. Каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен педагогом, выполняющим функции классного руководителя.
3.6. Педагог, выполняющий функции классного руководителя информирует законных представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без  уважительных причин:
•    Единичный - запись в дневник, беседа с законными представителями;
•    Неоднократные - беседа законными представителями;
•    Систематический характер пропусков - законные представители приглашаются на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.
3.7. За наличие 30 дней пропусков занятий без уважительных причин учащемуся может быть объявлено замечание, выговор или исключение из учреждения образования учащегося III ступени обучения (Кодекс Республики Беларусь об образовании, глава 14, ст.126,127,128). 
При наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с законными представителями приглашается на Совет учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.8. Учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины, по решению Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подлежат постановке на внутренний контроль, руководство школы инициирует вызов законных представителей на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Ленинского района г. Могилева.
3.9. При отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, педагог, выполняющий функции классного руководителя и заместитель директора по воспитательной работе готовят уведомление по месту работы законных представителей о невыполнении ими обязанностей по воспитанию своих детей.
3.10. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩЕГОСЯ
4.1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
4.2. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет (бордового цвета), жакет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье и др.), а также включён значок с эмблемой учреждения образования. 
4.3. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
•    спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
•    вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
•    грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
•    джинсы, короткие платья и юбки;
•    верхняя одежда и головные уборы;
•    обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и неестественного ярко окрашенного цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
4.4. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
5.2. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
5.3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
•    занимает место в учебном кабинете (классе), определенное педагогом, выполняющим функции классного руководителя;
•    готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
5.4. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
5.5. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
5.6. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ с места.
5.7. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
5.8. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
5.9. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
5.10. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
•    В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
•    В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
•    Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости — сотрудника территориального органа внутренних дел.
•    Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
•    В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
5.11. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
5.12. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
5.13. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
5.14. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
5.15. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте.
5.16. В случае пропуска занятий по болезни учащийся или законные представители информируют педагога, выполняющего функции классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
5.17. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
•    болезнь учащегося, посещение врача (представляется соответствующая медицинская документация);
•    экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
•    пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
•    участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
5.18. Дежурство учащихся:
•    в учреждении образования из числа учащихся VⅢ-XI классов могут назначаться дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в учреждении.
•    в каждом классе может назначаться в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
6.1. Перемена предназначена:
•    для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
•    отдыха и физической разминки;
•    приема пищи;
•    проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
•    подготовки к уроку.
6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
6.3. Во время перерывов учащимся запрещается:
•    шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
•    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
•    кататься в учреждении образования и его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
•    употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
7.1. В столовую учащиеся ходят организованно в сопровождении учителя, который проводил урок.
7.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
7.3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
7.4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
7.5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
Спортивный зал
7.6. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
7.7. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, иного педагогического работника.
7.8. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
Санитарные комнаты
7.9. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.
7.10. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
Гардероб
7.11. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
7.12. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви учащийся обязан сообщить о случившемся педагогу, выполняющему функции классного руководителя или дежурному администратору.
7.13. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи), иные ценные вещи.
7.14. Оставленные и (или) забытые кем-то в гардеробе вещи учащиеся передают вахтеру или дежурному учителю.

VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
8.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
8.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
8.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
8.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
8.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
8.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
8.7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам — с разрешения медицинского работника.

IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

9.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие
меры:
•    объявление благодарности;
•    награждение грамотой;
•    награждение ценным подарком;
•    занесение на доску Почета учреждения образования;
•    написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
9.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил для учащихся) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
•    замечание;
•    выговор;
•    отчисление 
9.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
9.4. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
9.5. В случае неоднократного или грубого применения учащимися насилия (физического и психологического) в отношении участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, работники), нарушение правил фиксируется в журнале установленного образца. Проводится расследование данного случая, выносится мера дисциплинарного взыскания, вплоть до постановки на внутриучрежденческий контроль. В случаях установленных законодательством для расследования привлекаются сотрудники правоохранительных органов.
9.6. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося. 

X. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

10.1. Использование обучающимися устройств мобильной связи (интернет-связи) в здании учреждения общего среднего образования, за исключением обучающихся, нуждающихся в использовании таких устройств по состоянию здоровья (мониторинг сахара в крови при сахарном диабете, иное), не допускается.
10.1.1. В отдельных случаях (оперативная связь с законными представителями, близкими родственниками) допускается использование устройств мобильной связи (интернет-связи) с разрешения дежурного администратора или лица, ответственного за хранение устройств мобильной связи (интернет-связи) обучающихся.
10.1.2. Использование педагогическими работниками учреждения общего среднего образования устройств мобильной связи (интернет-связи) в ходе образовательного процесса не допускается, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников, иных экстренных случаев.
10.2. При входе в учреждение общего среднего образования обучающиеся переводят устройство мобильной связи (интернет-связи) в состояние бесшумного режима и оставляют его в специально отведенном месте для хранения в течение учебного дня.
10.2.1. В качестве мест хранения устройств мобильной связи (интернет-связи) могут быть:
- индивидуальные ячейки для хранения личных вещей обучающихся;
- ячейки (кейсы) для хранения устройств мобильной связи (интернет-связи) обучающихся одного класса;
- помещения гардероба (при наличии отдельных помещений для каждого класса);
- отдельное помещение (шкаф) для хранения ячеек (кейсов) с устройствами мобильной связи (интернет-связи), запирающееся на ключ;
- иные.
10.3. По завершении учебных занятий, внеклассных мероприятий обучающиеся под руководством педагогического работника, который проводил занятие, или лица, ответственного за хранение устройств мобильной связи (интернет-связи) обучающихся, забирают свои мобильные устройства (интернет-устройства).
10.4. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Педагогом, выполняющим функции классного руководителя (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
10.5. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

XI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

11.1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;
11.2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);
11.3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
11.4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
11.5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
11.6. Химические и ядовитые вещества;
11.7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
11.8. Принадлежности для азартных игр;
11.9. Средства для передвижения (велосипеды, самокаты, скейты и т.д.).

Правила пользования школьным гардеробом, гардеробными шкафами и спортивными раздевалками

Настоящие правила являются приложением к Правилам внутреннего распорядка обучающихся гимназии, утвержденных приказом государственного учреждения образования «Гимназия №3 г.Могилева» №385 от 30.08.2019 г. и регулируют отношения, связанные с хранением вещей в гардеробе и гардеробных шкафах.

Целью настоящих Правил является обеспечение безопасных условий пребывания в учреждении, воспитание уважения к личности участников образовательного процесса, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Дисциплина в гимназии основывается и поддерживается на основе уважения человеческого достоинства работников учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Раздел 1. Общие правила

1.1. Гардероб гимназии, расположенный в специально отведенном месте на нулевом этаже, предназначен для хранения верхней одежды и обуви

(далее – вещи) обучающихся.

1.2. Режим работы гардероба: с 7.00 ч. до 20.00 часов с понедельника по пятницу, в субботу – с 7.00 до 14.00.

1.3. Обучающийся приходит в гимназию не позднее, чем за 5 минут до начала занятий, снимает верхнюю одежду и уличную обувь, оставляет в гардеробе и следует к месту проведения урока.

1.4. Вещи должны быть только в чистом виде, иметь крепкую

петельку-вешалку. Уличная обувь хранится в гардеробе в специальном

непрозрачном подписанном мешке, на котором написана фамилия ученика и его класс.

1.6. В спортивных раздевалках обучающиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

Раздел 2. Правила пользования гардеробными шкафами.

2.1. Гардеробные шкафы являются собственностью гимназии, и только руководство гимназии обладает правом их распределения. В первую очередь гардеробные шкафы распределяются учащимся, имеющим высокие показатели по итогам обучения (победителям олимпиад, конкурсов, отличникам учебы и поведения).

2.2. В случае перехода обучающегося, имеющего гардеробный шкафчик, или отчисления его из учреждения образования по причине окончания Ⅱ и Ⅲ ступени общего среднего образования, обучающийся в день получения документов (свидетельства об окончании УО и др.) обязан сдать чистым не имеющим повреждений гардеробный шкафчик заместителю директора по АХР и передать ему ключи.

2.3. Передавать шкафчики родственникам, знакомым без ведома руководства гимназии категорически запрещается.      

2.4. Гардеробные шкафы гимназии предназначены для хранения верхней одежды (далее вещи) обучающихся.

2.5.  Вещи в гардеробные шкафы помещаются только в чистом виде, при наличии петельки или личной вешалки.

2.6. Размещенные на хранение вещи закрываются личным ключом.

2.7. В случае утраты личного ключа лицом, поместившим вещи на хранение, возврат вещей производится в присутствии представителя руководства гимназии. При этом лицо, претендующее на получение вещей, обязано самостоятельно (за свой счет) сделать дубликат ключа, в случае, если это возможно, либо самостоятельно заменить замок в шкафу.

2.8. Категорически запрещается портить гардеробные шкафы, царапать дверцы, вешать на дверцы тяжелые сумки, залезать в шкафы, оставлять в шкафах предметы и продукты, запрещенные для ношения в гимназию. Все восстановительные работы, связанные с порчей гардеробных шкафов, будут возложены на лицо, за которым закреплен данный шкаф.

Раздел 3. Права и обязанности работников гимназии, педагогических

работников, обучающихся гимназии при пользовании гардеробом

3.1. Обучающиеся обязаны:

3.1.1. Оставлять вещи в гардеробе в соответствии с определенным для класса сектором или в шкафчике, выделенном конкретному обучающемуся.

3.1.2. После окончания занятий обучающийся обязан забрать все свои вещи из гардероба.

3.1.4. во время урока посещение гардероба запрещено, одежду можно забрать по окончании занятий.

3.1.5. запрещается посещение гардероба после того, как у обучающегося закончились учебные занятия, и он забрал вещи из гардероба или шкафчика, посещать гардероб в шестой школьный день и в вечернее время, если в это момент не проходят дополнительные занятия по учебным предметам, занятия объединения по интересам или внеклассное мероприятие.

3.1.5. Категорически запрещается:

· оставлять в карманах верхней одежды ключи, деньги, проездные билеты, мобильные телефоны и другие ценные вещи;

· приходить в гардероб во время урока;

· нарушать правила поведения учащихся (повышать голос, толкаться, бегать и т.д.), так как гардероб является зоной повышенной опасности.

3.2. Учителя-предметники обязаны:

· по окончании последнего урока (согласно школьному расписанию)

сопровождать обучающихся в гардероб;

· контролировать процесс переодевания и выхода учащихся из гимназии;

· обеспечивать соблюдение правил поведения обучающимися в гардеробе;

3.3. Работник гардероба:

· должен обеспечить сохранность вещей в соответствии с

противопожарными, санитарными и иными правилами;

· не несет ответственность за имущество (деньги, документы, телефоны,

ключи и т.п.), оставленные в карманах верхней одежды, в гардеробных шкафчиках;

· не несет ответственности за головные уборы, шарфы, шапки, варежки,

перчатки, зонты, пакеты, сумки и прочие мелкие вещи, оставленные в гардеробе.

Раздел 4. Заключительные положения

4.1. Ответственность за порядок в гардеробе по окончании уроков несет

дежурный учитель или учитель-предметник, сопровождающий класс с последнего урока (согласно расписанию) в гардероб.

4.2. За нарушение настоящих Правил всеми участниками образовательного процесса и работниками учреждения могут быть применены меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Уставом гимназии и Правилами внутреннего трудового распорядка гимназии.

4.3. В случае если вещи не будут востребова

ны из гардероба в течение

месяца с момента передачи вещей на хранение, вещи утилизируются.

ВНИМАНИЕ! Посторонние лица в гардероб не допускаются (в том числе родители обучающихся).

Список ПРЕДМЕТОВ, запрещенных к проносу учащимися в здание гимназии

Табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака.

•       Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих.

•       Зажигалки, спички.

•       Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

•       Лазеры, лазерные указки всех типов.

•       Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества и предметы (либо их имитаторы или муляжи), пиротехнические изделия, газовые баллончики.

•       Портативные зарядные устройства.

•       Электрические водонагревательные устройства всех типов.

•       Химические, ядовитые, огнеопасные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости.

•       Спиртосодержащие жидкости.

•       Медицинские препараты, за исключением принимаемых по назначению врача (передаются в здравпункт лицея).

•       Принадлежности для азартных игр.

 

 

Список ПРОДУКТОВ, запрещенных для использования в питании учащихся гимназии

 

•       Паштеты мясные.

•       Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

•       Закусочные консервы рыбные, изготовленные из рыбы, предварительно обработанной подсушкой, жарением или копчением (консервы рыбные в томатном соусе, в маринаде или желе, консервы-паштеты, рыбо-растительные консервы, шпроты и другое).

•       Закусочные консервы овощные (из обжаренных корнеплодов, в том числе фаршированных).

•       Консервы с нарушением герметичности, бомбажем, деформированные.

•       Острые соусы, кетчупы, маринованные овощи с использованием столового уксуса.

•       Свиное сало, кулинарные жиры (маргарин) и другие гидрогенизированные жиры.

•       Кофе натуральный.

•       Тонизирующие, в том числе энергетические напитки.

•       Газированные напитки.

•       Жевательные резинки.

•       Чипсы, острые сухарики.

•       Грибы.

•       Овощи, фрукты и ягоды с признаками гниения.

•       Пищевые продукты с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности, особо скоропортящиеся и скоропортящиеся пищевые продукты по истечении срока годности.

•       Пищевые продукты, требующие термической обработки.

 

(Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 г. №206 в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.05.2017 г. №35)

В целях оказания материальной поддержки выпускникам государственных учреждений образования и учреждений образования потребительской кооперации при обустройстве на новом месте жительства

В целях оказания материальной поддержки выпускникам государственных учреждений образования и учреждений образования потребительской кооперации при обустройстве на новом месте жительства, а также привлечения и закрепления кадров в сельских населенных пунктах и в районах, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, Указом Главы государства 14 марта 2024 г. № 95 (Указ № 95) совершенствуется действующий механизм предоставления молодым специалистам льготных кредитов на приобретение домашнего имущества, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631 (излагается в новой редакции).

Справочно. Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631 «О предоставлении льготных кредитов отдельным категориям граждан» в редакции Указа № 95 размещен на Национальном правовом Интернет-портале.

При этом неизменными остаются льготные условия кредитования:

срок предоставления льготных кредитов – на 5 лет;

процентная ставка за их пользование – 25% ставки рефинансирования;

срок возврата (погашения) льготных кредитов и уплата процентов за пользование ими – через 6 месяцев после заключения кредитных договоров.

Предусматриваются меры, усиливающие данный вид государственной поддержки:

размер льготного кредита устанавливается от иного социального норматива – бюджета прожиточного минимума (БПМ) трудоспособного населения вместо применяемого ранее БПМ в среднем на душу населения.

Справочно. Размер БПМ трудоспособного населения, действующего на 1 июня 2024 г., составляет 448,99 рубля. Размер БПМ ежеквартально пересчитывается с учетом уровня цен;

увеличивается сам размер льготного кредита в два раза –

до 30-кратного БПМ трудоспособного населения, действующего на дату заключения кредитного договора (ранее до 15-кратного БПМ в среднем на душу населения);

предоставляется возможность приобретения за счет льготных кредитов любых непродовольственных потребительских товаров белорусского производства (ранее ограниченный перечень товаров);

расширяется круг получателей кредита. Теперь претендовать на льготный кредит смогут не только молодые специалисты, обязанные отрабатывать установленные законодательством сроки обязательной работы, службы, но и выпускники государственных учреждений образования и учреждений образования потребительской кооперации, которые самостоятельно трудоустроились в сельских населенных пунктах либо добровольно поступили на военную службу по контракту не по месту жительства родителей.

Также право на льготный кредит распространяется на специалистов, получивших профессионально-техническое образование;

значительно расширяется круг организаций, трудоустройство в которые дает право на получение льготного кредита (в него включены все государственные организации и организации с долей собственности государства 50 и более процентов).

Вместе с тем в целях рационального использования государственных средств устанавливается  обязательное требование для льготных условий кредитования – отработка установленного срока работы, службы. В случае его несоблюдения будет произведен перерасчет размера процентов за пользование кредитом и уплата суммы расходов республиканского бюджета, связанных с его предоставлением.

Обращаем внимание, что изменения, предусмотренные Указом № 95, распространяются на кредитные договоры, заключенные после вступления его в силу, – 17 июня 2024 г.

Также информируем, что 29 мая 2024 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 388 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631», которым определяются органы государственного управления, уполномоченные в соответствии с их компетенцией разъяснять вопросы применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631, а также устанавливается форма списка граждан на получение льготного кредита.

Указанное постановление вступает в силу одновременно с Указом № 95 – с 17 июня 2024 г.

В целях доведения информации об указанном виде государственной поддержки и его новациях до максимального широкого круга обучающихся, с акцентом на выпускников, Министерство труда и социальной защиты просит организовать работу по информированию в учреждениях образования, подведомственных Министерству образования, а также в государственных учреждениях образования иных республиканских органов государственного управления, организаций, областных (Минского городского) исполнительных комитетов, в том числе посредством официальных Интернет-сайтов и аккаунтов в социальных сетях указанных учреждений образования. 

Министерство труда и социальной защиты выражает готовность участия в различных информационных мероприятиях по вопросам государственной поддержки молодых специалистов, проводимых Министерством образования, в целях освещения подходов, предусмотренных Указом № 95. 

Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»
Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»
fa97f683a85_9d47c457e47_buklet-2024-1.pdf [1.97 Mb] (cкачиваний: 2)
 
Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»  
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 11 классов при сдаче централизованного тестирования
Как подготовиться к ЦТ
fa97f683a85_13bf4502256_kak-podgotovitsja-k-ct.pdf [476.21 Kb] (cкачиваний: 2)
 
Метод снятия эмоционального напряжения  
Памятка выпускникам
fa97f683a85_ac33c0e8673_pamjatka-vypusknikam.pdf [323.32 Kb] (cкачиваний: 2)
 
Как вести себя на ЦТ?  
Советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЦТ?»
fa97f683a85_c34b6e66bc9_sovety-roditeljam-po-ct.pdf [359.65 Kb] (cкачиваний: 3)
 
Информационная безопасность

 

Детский правовой сайт
Детский правовой сайт
detskij-pravovoj-sajt.pdf [2.49 Mb] (cкачиваний: 4)
 



Номера телефонов доверия, обеспечивающих оказание экстренной психологической помощи населению: 

8 0222 711161 (телефон доверия учреждения здравоохранения «Могилевская областная психиатрическая больница»);

8-801-100-1611 (республиканская детская телефонная линия). 

2025 ГУО "Гимназия №3 г.Могилев" . Версия сайта для слабовидящих.