Государственное учреждение образования "Гимназия №3 г.Могилёв" » Приём в первый класс на 2025/2026 учебный год

Приём в первый класс на 2025/2026 учебный год

Мониторинговая таблица приема (зачисления) детей в государственное учреждения образования "Гимназия №3 г.Могилева"

Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне УОСО (6,7 лет) (всеобуч)

Контрольная цифра приема

(кол-во мест)

Количество поданных заявлений в УОСО по микрорайону

Количество свободных мест

Количество поданных заявлений на свободные места

(заполняется в даты личного приема граждан руководителем учреждения образования)

 

 

 

 

 


 

Телефоны и график работы «горячей линии» по вопросам приема в 1 классы УОСО

в 2025/2026 учебном году с 5 мая по 29 августа 2025г.

Ф.И.О.
должностного лица
Должность День и время работы «горячей линии» Телефон
Ткачёва Вероника Михайловна директор вторник
17.00-20.00
суббота
9.30-11.00
375 222 42 05 07
Ященко Наталья Владимировна заместитель директора
по учебной работе
пятница мая
17.00-20.00
пятница июня
14.30-16.30
1-я, 3-я пятница августа
14.30-16.30
375 222 42 05 09


 

· Кодекс Республики Беларусь об образовании https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243

· Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238946&p1=1

· Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285 https://adu.by/images/2022/09/W22238694_1663189200.pdf

 

Закрепление за учреждениями общего среднего образования Ленинского района г.Могилева микрорайонов жилых домов для учета детей в возрасте до 18 лет включительно

(на основании решения администрации Ленинского района г.Могилева от 28.03.2025 № 6-36 «О закреплении за учреждениями общего среднего образования района микрорайонов жилых домов»):

ул. Буденного (д. 15/34), ул. Карла Маркса (д. 28, 28а, 31, 32, 33), ул. Ленинская (д. 26, 28, 28а, 30, 30а, 32, 34, 38, 40, 42, 44/13, 45/12, 46, 48, 49/20, 59), ул. Лепешинского (д. 18, 22/36, 20/49), ул. Пионерская (д. 30, 32, 36/22).

Решение от 28.03.2025 № 6-36 Закрепление микрозон Скачать файл: Скачать [85.4 Kb]

(cкачиваний: 7)
 
Приложение  (закрепление домов 28.03.2025) Скачать файл: Скачать [40.92 Kb]

(cкачиваний: 8)
 

 

ИНФОРМАЦИЯ о контрольных цифрах приёма в 1 классы на 2025/2026 учебный год

Справочно:
прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Пункт 6 статьи 150 Кодекса об образовании:
   Решение о наполняемости классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, кроме специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, принимается учредителем учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за этим учреждением образования, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

  

В 2025 году прием документов для зачисления детей в I класс осуществляется с 12 июня по 15 августа, на свободные места (при наличии) – до 28 августа.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы имеют дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне учреждения образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься дети независимо от места их жительства.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне учреждения образования, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об учреждении образования, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

ПАЛАЖЭННЕ аб установе агульнай сярэдняй адукацыі 

(Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 19.09.2022 № 322)

Прыём (залічэнне) асобы для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца на падставе заявы, якую падае законны прадстаўнік непаўналетняй асобы (прыём (залічэнне) асобы, якая дасягнула ўзросту 14 гадоў, ва ўстанову адукацыі для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца на падставе яе заявы і са згоды аднаго з яе законных прадстаўнікоў), пры прад’яўленні пасведчання аб нараджэнні або дакумента, які сведчыць пра асобу, і медыцынскай даведкі аб стане здароўя, калі іншае не предугледжана артыкулам 151 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі і дадзеным Палажэннем.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне данного учреждения образования, устанавливается следующий порядок:

· Заявления принимаются руководителем учреждения образования в период с 12 июня по 15 августа во время личного приема граждан.

· Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждения образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю учреждения образования родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного учреждения образования, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в учреждения образования осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании

Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Прием заявлений в I класс от законных представителей детей осуществляется по адресу: ул. Ленинская, 41.

 

1. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в гимназии)

2. Свидетельство о рождении (оригинал)

3. Справка с места жительства

4. Медицинская справка о состоянии здоровья (Форма 1 здр/у-10)

5. Оригинал Ф-63 (карта профилактических прививок), для детей территориально относящихся к учреждению здравоохранения «Могилевская детская поликлиника №1» и дубликат Ф-63 (карта профилактических прививок), для детей территориально относящихся к другим детским поликлиникам города.

6. Результаты анализов кала на я/глист+ простейшие и мазок на энтеробиоз только за август текущего года

7. Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)

Заявитель (законный представитель ребенка) обязательно должен иметь при себе паспорт (документ, удостоверяющий личность).

 

График приема документов для зачисления в I классы 2025/2026 учебного года от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Гимназия №3 г. Могилева»

Понедельник

8.00-14.00

Вторник

14.00-20.00

Среда

8.00-14.00

Четверг

8.00-14.00

Пятница

8.00-14.00

Суббота

9.00-12.00

 

График приема заявлений для зачисления в I классы 2025/2026 учебного года от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Гимназия №3 г. Могилева»:

Прием на свободные места в учреждение образования детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в учреждении образования.

Заявления принимаются руководителем учреждения образования (лицом, исполняющим обязанности руководителя учреждения образования) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

Вторник (1, 3, 4 - ый)

8.00 - 13.00

Вторник (2 - й)

14.00 - 20.00

Суббота (2 - ая)

8.00 - 13.00

 

Советы родителям

10 заповедей для родителей первоклассников

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Собираем портфель первоклассника

· Папка для тетрадей

· Обложки для тетрадей

· Набор обложек для учебников 1класса

· Закладки для книг

· Пенал мягкий

· Линейка

· Цветные карандаши -12 штук

· Фломастеры -12штук

· Шариковые ручки 2 штуки

· Блок для рисования 30 листов

· Набор цветной бумаги(формат А4)

· Картон белый и цветной (формат А4)

· Клеящий карандаш

· Набор кистей для рисования (беличьих)

· Краски акварельные медовые

· Стаканчик для рисования “непроливайка”

· Простые карандаши 2-3 штуки,ластик

· Точилка

· Пластилин,доска для лепки,набор стеков

· Ножницы школьные в футляре

· Веер математический до 20

Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе?

Осталось чуть больше месяца до 1 сентября, самого волнительного момента в жизни первоклассников и их родителей. Это время можно посвятить тому, чтобы еще раз убедиться, что ребенок действительно готов примерить портфель ученика.

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе (посмотрите на наш рисунок).

Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению.Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам короткий тест. Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

* Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

* Их длительность не должна превышать 35 минут.

* Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

* Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не состредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей", "Я садовником родился..." - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Как помочь первокласснику

Рекомендации для родителей по адаптации первоклассников в школе

Октябрь, второй месяц школы, - пик обращений родителей к психологам. Малыш уже понял, что закончились игры, и началась «трудовая» жизнь. И зачастую дети пытаются бунтовать, сопротивляться новым правилам. Ведь главным теперь становится не «я хочу», а «я должен». Протест против новой жизни может быть выражен слезами, агрессией, замкнутостью. Как избежать такого поведения, советуют психологи.

Адаптация в школе длится от 3 до 6 месяцев

Малыш должен привыкнуть к новой роли - ученика. Для кого-то этот период взросления проходит легко, а кое-кому приходится и поплакать. Некоторых первоклашек даже возвращают обратно в детский сад.

Ребенок должен быть готов к школе. И если родители этого не сделали, то первые школьные месяцы нужно помочь ребенку понять, принять то, что с ним происходит. Объяснить, что он теперь стал учеником, помочь организовать ему рабочее место. Первое время контролировать режим дня. Следить за тем, как сделаны уроки, пока ребенок сам не станет выполнять все требования новой школьной жизни.

Агрессия - это способ защиты

Частенько родителям приходится сталкиваться с тем, что дети становятся более агрессивными. И не только дома, но и в школе.

Причины такого поведения у ребенка могут быть разными. Это может быть пример поведения в семье. Или примером служит экран телевизора и компьютерные «стрелялки». Или агрессия - как способ защиты от требований взрослых.

Как вести себя родителям?

Найти причины и источники агрессии. Поговорить с ребенком, разобраться, что вызывает такое поведение. Ведь чаще всего это происходит в кругу семьи, друзей.

Стараться быть в курсе школьных дел первоклассника. И если вы, как родитель, чувствуете, что есть трудности в общении, то стараться помогать преодолевать их. Только при сотрудничестве семьи и школы ребенку будет легче освоиться в новой ситуации.

Учите направлять эмоции, энергию детей в позитивное русло. Это могут быть интересные виды деятельности - спорт, кружки, увлечения. Но найдите золотую середину, чтобы ребенок не был перегружен. Иначе появится усталость и опять же агрессия, как следствие.

Если не можете справиться сами, то обратитесь к специалистам. В каждой конкретной ситуации они подскажут индивидуальное решение.

Как помочь наладить отношения со сверстниками

Иногда малыш может чувствовать себя изгоем в классе. И с этим нужно помогать справляться. В начальной школе коллектив формирует учитель. Он является авторитетом для малышей. И первоклассника сверстники чаще видят через отношение учителя к нему.

Родителям стоит участвовать во внеклассных мероприятиях, занимать активную позицию. Помогать в организации и проведении вечеров, походов.

Подружитесь с родителями одноклассников. Организуйте совместный досуг - прогулки, походы в театр, цирк.

Развивайте в малыше навыки общения. Расскажите или проиграйте, как знакомиться с другими детьми, как поддерживать разговор, как уступать в спорах, в конфликтных ситуациях, как обосновывать свою точку зрения.

Что помогает завоевать авторитет среди сверстников

В первом классе авторитет зависит в первую очередь от отношения учителя к ребенку. Если педагог считает вашего ребенка успешным, то, скорее всего, так будут думать и дети в классе.

Одежда для малышей - еще не способ выделиться. Одевайте первоклашку аккуратно. Яркие и дорогие вещи в школу надевать не стоит. Покупайте ему то, в чем удобно ходить, в соответствии с детской модой.

Авторитетом обычно пользуется тот ученик в начальной школе, который хорошо учится, умеет общаться, знает много коллективных игр и умеет их организовывать.

Стоит ли отдавать первоклашку в кружки и секции

У первоклассника и так достаточно большая нагрузка. Поэтому отдавать ребенка в новые секции не стоит. Малыш будет сильно уставать. Можно продолжить посещение прошлогодних занятий и кружков, больше гулять. Можно походить в бассейн. В первые два месяца ребенку будет достаточно того, что он привыкает к школьному режиму. Так что родители должны быть внимательны, стараясь занять время своего ребенка.

Правила безопасности для первоклассников

Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами. Что должны знать дети, чтобы не потеряться.

Каждый день родители объясняют малышам ­своеобразные «правила техники безопасности». Однако не всегда строгое напоминание заставляет соблюдать родительский указ. Для того чтобы эти правила «работали», папы и мамы должны очень четко понимать: ЧТО говорить и КАК говорить.

О том, что в мире существуют преступники и злодеи, малыши должны узнать от вас. Однако подобная беседа требует предварительной подготовки. Лучше всего, если вы будете каждый день обсуждать с сыном или дочкой, как прошел ваш день: сначала расскажите сами, потом ребенок втянется. Не торопите его. Чем полнее и искреннее будет ваш рассказ, тем больше расскажет вам и ваш малыш.

Очень важна ваша реакция на сказанное: ребенок всегда делится эпизодами, которыми он хочет похвастаться, либо с которыми сам не до конца разобрался. В первом случае ребенка нужно похвалить, во втором - вместе подумать над хорошим решением. В эти моменты дети лучше всего запоминают и принимают во внимание ваши напутствия. Они чувствуют вашу поддержку и с радостью доверяют самое сокровенное. Принимайте их истории с максимальным спокойствием - от вас требуется решение проблемы, а не ее резкая эмоциональная оценка.

Выстроив доверительные отношения, можно перейти ко второму вопросу: что нужно затвердить малышу, чтобы свести риски к минимуму. Помните, что лучше всего запоминается короткое четкое утверждение. Например, казалось бы, такое банальное «никогда не разговаривай на улице с незнакомыми и малознакомыми людьми».

Проговорите ситуацию: «К тебе может подойти человек и сказать, что он папин друг, или мамин знакомый по работе, или ваш сосед. Кем бы он ни представлялся и как бы хорошо ты его ни знал - скажи, не останавливаясь: «Здравствуйте, я спешу к маме (папе)» или «Опаздываю на урок». Чтобы это правило сработало, ребенок должен осознавать необходимость такого поведения. Объясняя правила общения с незнакомцем, вы не должны скрывать, что им может оказаться преступник.

Проговорите ситуацию: ребенок все-таки заговорил с незнакомцем, и тот просит его пойти куда-то с ним вместе, чтобы помочь. Отказать взрослому в помощи? Малышу это сделать сложно! Поэтому он должен знать: любую помощь («вытащить собаку из ямы», «спасти котенка», «показать короткую дорогу через парк») он может оказать вместе со знакомым взрослым!

Незнакомцу нужно ответить: «Сейчас я позову маму (папу, бабушку, соседку), она тоже захочет помочь» - и немедленно отправляться к ближайшему знакомому взрослому. А еще лучше - прямо на ходу позвонить папе-маме. Объясните малышу, что человек с добрыми намерениями подождет малыша и его маму. А злоумышленнику компания не нужна.

Подобные эпизоды отрепетируйте с ребенком в виде игры. Причем подчеркните, что история настолько серьезная, что в данном случае можно и обмануть ради собственной безопасности. Ребенок будет заинтересован поучаствовать в подобном заговоре. Со временем малыш научится проверять всякую информацию, исходящую от незнакомых ему людей, и всегда советоваться со своими родителями.

ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ...

Чему стоит научить и как подготовить ребёнка заранее, на случай если он потepяется. 

1. Имя, возраст, адрес – это то, что ваши дети должны знать. У ребенка во внутреннем кармане одежды всeгда должна быть ваша визитка (визитку может заменить простой листок). Здесь стоит указать не только телефоны его родителей, но и домашний адрес, контакты ваших друзей (дополнительные телефоны помогут дозвониться, даже если ваш телефон будет недоступен). Если у ребенка есть медицинские противопоказания, эти данные также стоит внести на визитку. 

2. Научите ребенка пользоваться телефоном. Для самых маленьких подойдут телефоны с ограниченным числом кнопок (каждая из них соответствует номеру близкого человека). Важно: телефон помогает определить местоположение ребенка. 

3. Проверьте вашу записную книжку. В ней должны быть телефоны воспитателей (учителей), друзей и родителей друзей вашего ребенка.

4. Поиграйте в квест: поговорите с ребенком, что он будет делать, если потеряется в городе. Из ответов вы сможете понять, насколько ребенок готов к критической ситуации. Спросите его, знает ли он что делать, если вы разминетесь в транспорте? Как нужно действовать, если ребенка на улице постараются увести насильно? Постарайтесь взамен односложных советов, как поступать в той или иной ситуации, объяснить ребенку, почему именно так следует поступать. Если ребенок совсем маленький, ситуацию можно разыграть на основе сказки. 

5. Потерявшись, дети очень сильно боятся, что вы будете кричать на них. Поэтому ребенок может очень легко забыть, что ему нужно делать в сложной ситуации. Когда вы будете учить ребенка, как ему поступать, постоянно делайте упор на то, что вы ни в коем случае не будете его ругать. 

6. Самое простое правило взрослые помнят еще с детства «Стой, где стоишь». Ему же необходимо научить и ребенка. Так вам будет проще найти друг друга, если вы разминетесь в магазине или музее. 

7. Чему стоит научить ребенка, если он совсем маленький? Как ни странно, инстинктивно малыши поступают самым правильным образом: потерявшемуся ребенку психологи советуют сесть на пол и начать звать своих родителей. На самом деле, именно это и делают дети. Родители должны научить ребенка еще одной вещи. Объясните малышу, что если к нему подходит незнакомый человек и пытается его куда-то увести, ребенок должен очень громко повторять следующие слова: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите!». Только в этом случае ребенок привлечет к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену). 

Ваш ребенок - первоклассник

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только поможет ребенку в успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. 

3. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. 

4. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. 

8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. 9. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

10. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

11. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы.  

12. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду / вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д./ Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете /например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

13.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

14.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

15.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

16.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Воспитание самостоятельности у младших школьников

Ниже приводится список дел, вполне посильных для детей ( в зависимости от возраста, естественно), которые родители часто делают за них. Просмотрите список и отметьте то, что вы делаете за своих детей, хотя, по вашему мнению, они могли бы справиться с этим и сами. Если есть время, можно подумать, начиная с какого возраста дети могут начать самостоятельно выполнять каждое из дел, перечисленным в списке.

Итак, родители стараются:

  • будить детей по утрам;
  • стелить за них постель и убирать их комнату;
  • доставать из шкафа и раскладывать одежду на следующий день;
  • одевать детей, завязывать им шнурки;
  • выбирать и покупать для них одежду;
  • готовить бутерброды в школу, готовить для детей завтраки, обеды и ужины;
  • собирать разбросанную одежду, убирать игрушки;
  • купать детей, мыть лицо, чистить зубы, мыть голову, расчесывать;
  • следить за тем, как они едят;
  • гладить их одежду, шить, вязать;
  • накрывать на стол и убирать со стола;
  • подметать пол на кухне, протирать пыль, пылесосить квартиру;
  • чистить ванну и туалет, мыть окна;
  • разбирать и складывать чистое белье, вынутое из стиральной машины;
  • рассуживать споры, прекращать драки;
  • ходить на почту или в магазин;
  • делать с детьми домашнюю работу;
  • красить стены, трубы и т.д. во время ремонта;
  • копать грядки, сажать цветы и овощи и ухаживать за ними;
  • принимать решения о распорядке дня детей, судить об их друзьях, их образе жизни, их будущем.

Что из того, что вы делаете для своих детей ( а если точнее, то за своих детей), они могут делать самостоятельно? Какие новые обязанности вы намеренны дать своим детям в течение следующей недели? Постарайтесь сформулировать все это предельно конкретно: кто? что? как это будет происходить?

Лето перед 1 классом

Постарайтесь вашему ребенку во время летнего отдыха организовать тот режим, который не навредит ему в будущем. Не давайте возможности гулять допоздна или спать до обеда. А если дошкольник ходил в детский сад и привык к режиму там, старайтесь сохранить его до самой школы.

Занятия

Что касается самих занятий, не стоит требовать от ребёнка знать всё. Не сравнивайте его ни с кем. Он уникален, любим, он самый лучший.

· Не пугайте плохими отметками и не превращайте овладение новыми знаниями, умениями и навыками в наказание.

· Не учите ребёнка писать прописными буквами. Лучшие занятия для развития письма — штриховки. Выполняйте их каждый день по 20-30 минут.

· Больше читайте ребёнку сказки и стихи. После прочтения просите пересказать.

· Необходимо заниматься развитием внимания ребёнка, слуховой и зрительной памяти, а также речью. Пусть малыш больше говорит — о событиях дня, о своих впечатлениях.

· Важно научить следить за порядком в комнате и на рабочем месте.

Самим родителям

Ваш ребёнок пойдёт в первый класс, а это значит, что вам придется общаться и с одноклассниками ребёнка, и с родителями одноклассников. И здесь вы должны ответить себе на несколько вопросов:

· Готов ли я общаться с новыми людьми?

· Что я готов сделать для того, чтобы не было конфликтов с теми людьми, которые встретятся на моем пути?

Вам захочется, чтобы вашем

у ребёнку уделяли особенное внимание. Но важно понимать, что особенное внимание значит не превознесение талантов, а умение распознать в ребёнке талант и направить его в нужное русло. Все дети талантливы, и каждый ребёнок будет проявлять самое лучшее, если он настроен на успех.

У ребёнка появятся новые друзья. Не говорите ему, с кем дружить, а с кем не дружить. Постарайтесь видеть лучшее в его новых друзьях. И если вам что-то не нравится в них (родители, увлечение, одежда), это не повод для того, чтобы ограждать ребёнка от общения с этими ребятами. Запрещая дружить, вы не сделаете никому лучше.

Не надо критиковать учителя. Педагог, который долгие годы работает с детьми, видит многие вещи немного по-другому: более ярко, чётко, более правильно определяет траекторию развития детей. Поэтому стремитесь стать учителю союзником.

Вы приходите в коллектив — относитесь с уважением к тем, кто окружает вас и вашего ребенка. Нужно принять людей такими, какие они есть. 


Требования к школьной форме

Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль в одежде, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным и удобным.

Для мальчиков в комплект входят: пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек: пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Если ученик остается в группе продленного дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.