А А А
Ц Ц Ц
Ш Ш Ш
Поиск

ГУО "Гимназия №3 г.Могилев"

Версия для слабовидящих

Обычная версия сайта

Методическая копилка

Методические рекомендации руководителю УМО

 

В помощь руководителю методического формирования
В помощь руководителю методического формирования  
Ведение плановой и учетно-отчетной документации
Ведение плановой и учетно-отчетной документации
vedenie-planovoj-i-uchetno-otchetnoj-dokumentacii.docx [15.17 Kb] (cкачиваний: 5)
 


Современный урок

 





Методический бюллетень № 1 здоровьесберегающая педагогика
Методический бюллетень № 1 здоровьесберегающая педагогика  
Методический бюллетень № 1.1 современный урок
Методический бюллетень № 1.1 современный урок
metodicheskij-bjulleten-1_1-sovremennyj-urok.doc [59.5 Kb] (cкачиваний: 1)
 
Методический бюллетень № 1.2 современный урок
Методический бюллетень № 1.2 современный урок
metodicheskij-bjulleten-1_2-sovremennyj-urok.doc [115 Kb] (cкачиваний: 1)
 
Методический бюллетень № 2 цели урока
Методический бюллетень № 2 цели урока
metodicheskij-bjulleten-2-celi-uroka.doc [48.5 Kb] (cкачиваний: 1)
 
Методический бюллетень № 3 методы обучения
Методический бюллетень № 3 методы обучения
metodicheskij-bjulleten-3-metody-obuchenija.doc [134 Kb] (cкачиваний: 1)
 
Методический бюллетень № 4 оценочная деятельность
Методический бюллетень № 4 оценочная деятельность  
Методический бюллетень № 5 работа со слабоуспевающими учениками
Методический бюллетень № 5 работа со слабоуспевающими учениками  
Методический бюллетень № 6 дифференциация обучения
Методический бюллетень № 6 дифференциация обучения  


Разработай свой идеальный урок с помощью конструктора 

https://adukavanka.by/


 Самоанализ урока


Самоанализ учебного занятия
samoanaliz-uchebnogo-zanjatija.docx [14.95 Kb] (cкачиваний: 4)
 


 Полезные ссылки

Подробное описание...

1.Разработки уроков, дополнительные материалы (Сайт АПО) http://academy.edu.by/component/content/article/2110.html

2.Разработки уроков + доп. материалы по всем темам и учебным предметам (Образовательный портал РБ)

https://eior.by/obrazovanie/obshchee-srednee/index.php

3.Активная Оценка (Сайт):

http://aacenka.by/

4.Информационная грамотность:

https://drive.google.com/file/d/1UtDflGdLvZuQUp5reH-LbWwjdXh2lclK/view


Веб-сервисы для педагога

Из опыта работы педагогов

Интернет-сервисы для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий  
Использования средств искусственного интеллекта (ИИ) в работе педагога  



  Современные педагогические технологии 

1.Технология «Портфолио» как средство оценки уровня учебных достижений обучающихся

https://drive.google.com/file/d/1AZZGMM8jSxuajR5Hnu4InjR5E5gDv0by/view

2.Активная оценка как основание контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся

https://drive.google.com/file/d/1D2Q6BBoDYbQjPelVof8Skejy5p8sIDey/view

3. Перакулены ўрок (М. І. Запрудскі)

https://drive.google.com/file/d/1lMUGvoXcyqQt70Q0BwJkotMUcZNoTLoy/view

4. Эфектыўны ўрок (М. І. Запрудскі)

https://drive.google.com/file/d/1lMUGvoXcyqQt70Q0BwJkotMUcZNoTLoy/view

5. Проектирование современного урока:

https://drive.google.com/file/d/1bMkSZZDCKVRs5GXLBO0y4jp1SZvezHL0/view


Контрольно – оценочная деятельность

1. Теоретические аспекты: https://drive.google.com/file/d/1Dzixw1w6tIu_2RcaNcNxqeponBrPNrUY/view

2. Памятка для учителя: https://docs.google.com/document/d/1zmQoQcms1IovSuYTLSYOr6UDInjwhHlO/edit

3. Буклет https://docs.google.com/document/d/1vU5F26YKvkGhJ6SIgdQOa5U5wBQOCeal/edit

4. Активная оценка Новикова Т.В.


Работа с одаренными учащимися
Интернет-ресурсы по теме: «Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися»
Список литературы по работе с одаренными и высокомотивированными учащимися

1. Одаренные учащиеся – высокомотивированные учащиеся // Адукацыя і выхаванне. – 2019. - № 5 май. – с. 13 – 17.

2. Инновационное обеспечение системы работа с одарёнными учащимися в начальной школе // Веснік – 2018. - № 5. – с. 16 – 18. – Юнасць адукацыі.

3. Давидовская, Е. Особенности работы педагога с одаренными детьми / Е. Давидовская // Кем быть? – 2016. – 11. ноябрь. – с. 23 – 25.

4. Семинар-практикум «Система взаимодействия с одаренными учащимися: управленческий аспект». Основные направления деятельности по психолого-педагогической поддержки интеллектуально одаренных учащихся // Народная асвета. – 2015. – красавік. – с. 62-64.

5. Работа з адоранымі : эфектыўна, але не ва ўсіх // Настаўніцкая газета. – 2014. – 18 сакавіка.

6. Пышник, И.В. Педагогическая мастерская «Эффективные стратегии работы с одаренными детьми» // Народная асвета. – 2014. - № 2. – с. 29-32.

7. Лопух П.С. Концептуальные основания построения содержания организации и проведения занятий с одаренными учащимися VIII – IX классов учреждений общего среднего образования / П.С.Лопух [и др] // Геаграфія. – 2013. - № 6. – с. 12-19.

8. Александрова, Г. Лучшая мотивация – высокая оценка / Галина Александрова // Веснік Магілёва. – 2013. – 6 марта. – (Работа с одаренными детьми).

9. Бодрых, О.Р., Москаленко, О.Ф. Работа с одаренными детьми // Завуч начальной школы. - № 8. – 2009. – 91 с.

10. Ярмущик, А.Б. Одаренные дети // Пачатковая школа, 2008, № 5. – с. 22-24; № 6. – с. 19-22; № 11 № 1, 2009. – с. 49-51; № 3, 2009 № 6, 2009. – с. 20-22.

11. Варанько, К.Д. Адораныя дзеці : іх асаблівасці і арганізацыя працы з імі і Бібліяграфічны даведнік // Адукацыя і выхаванне, 2008. - № 11. – 32 с.

12. Ярмущик, А.Б. Одаренные дети // Пачатковая школа. - № 6. – 2008. – с. 19-22.

13. Метько, Ж.И. Интеллектуальный экспресс : Развитие одаренности и творческого потенциала школьников // Народная асвета. - № 2. – 2008. – с. 85-88.

14. Сугака А. Развіццё творчых здольнасцей // Пачатковая школа, 2007, № 4. – 58 с.

15. Власова, Н. Роль семьи в умственном воспитании ребенка // Здаровы лад жыцця. – 2002. - № 10. – с. 36-39.

16. Лысенкова, С. Когда легко учиться : - Мн. : Народная асвета. – 1990. – с. 162-173.

17. Пащук, Л.О. Развиваем талант и креативность : Практический тренинг для одаренных детей // Народная асвета, 2007, № 4. – с. 51-52.

18. Сугака А. Адораныя дзеці // Пачатковая школа, 2007, № 12. – с. 56-57.

19. Гусев, Ю.А. Творчество одаренных детей как проявление талантливости народа // Чалавек. Грамадства. Свет. – 2007. № 1. – с. 27-38.

20. Казлова, А.У. Развіццё адоранага вучня // Народная асвета, 2007. - № 10. – с. 55-57.

21. Юрчик, И. Как не потерять талантливого ученика : Инновации в образование // Рэспубліка, 2007, - 12 верасня.

22. Вараксина, Т. Дорогу осилит идущий / обучение одаренных детей в профильных классах // Учитель. - 2007. - №5. - с. 38-39.

23. Кулага, Е.В. В защиту всесторонней одаренности // Тэхналагічная адукацыя. - 2007. - №1. - с. 59 - 62.

24. Ганущенко, Н.Н. Программа «Молодые таланты Белорусси» : реализация в 2006 году // Адукацыя і выхаванне, 2007, №5.- с. 53-58.

25. Быкова, И.В. Работа с. одаренными по - Новополоцкий // Адукацыя і выхаванне , 2007. - №5.– с. 58-61.

26. Волков, М.Н. Формирование интеллектуально развитой личности // Народная асвета. - 2005. - №3. – с. 52.

27. Дубинина, И.В. Организация работы с одаренными учащимися по предмету «Трудовое обучение» // Тэхналагічная адукацыя. - №2. - 2008. – с. 57-58.

28. Ярмущик, А.Б. Одаренные дети (Анкета: Одаренность ребенка в младшем дошкольном возрасте (по Е.С. Беловой). // Пачатковая школа, 2008, №5. - с. 22-24.

29. Ященко, В.Г. Одаренный ребенок : взаимодействие с социальным окружением и поддержка семьи // Народная асвета. - №7. - 2008 - с. 95-96.

30. Дзямідава, Н. Арганізацыя творчай і пазнавальнай дзейнасці адораных вучняў на ўроках гісторыі / гісторыя : праблемы выкладання, 2007, №4. - с. 37-44.

31. Булахова, З.Н. Выявление одаренных учащихся и их методическое сопровождение / З.Н. Булахова // А. і В - 2018. - №11. – с. 10-15.

32. Зязюля, Л.А. Повышение учебной мотивации учащихся посредством использования контрольных опросов / Л.А.Зязюля. // А іВ. - 2018. - №8. - с. 66-68.

33. Булахова, З.Н. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного учащегося : подходы к его составлению / З.Н.Булахова // - 2018. - №12. – с 17-23.

34. Чумакова, И.И. Организация работы с одаренными детьми в регионе / И.И.Чумакова // А і В . - 2014.- №9. – с. 43-45.

35. Янива, А.С. Система работы с одаренными учащимися в учреждении образования / А.С.Янива // А і В. -2014. – №7. – с. 33-35.

36. Ванчук, О.Н. Взаимодействие классного руководителя с семьей одаренного ребенка / О.И.Ванчук // А і В. - 2014. – №7. – с. 36-40.

Методические материалы педагогам по работе с одаренными учащимися

Список литературы:

1.    Алекссев, Н. Д. Одарённость: способности, мотивация и творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.

2.    Альбицкая, Н. Е. Технологии развития навыков исследовательской деятельности одарённых школьников / Н. Е. Альбицкая // Исследовательская работа школьников. – 2010. – № 1. – С. 90–96.

3.    Антонова, М. Г. Научное общество младших школьников – форма работы с одарёнными детьми / М. Г. Антонова // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 21–23.

4.    Арлова, А. Г. Развіццё літаратурна–творчых здольнасцей вучняў на ўроках літаратуры і ў пазакласнай дзейнасці / А. Г. Арлова // Беларуская мова і літаратура. – 2014. – № 7. – С. 43–47.

5.    Артёменко, Т. К. Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся / Т. К. Артёменко // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 4. – С. 20–24.

6.    Бабахова, Г. С. Олимпиадное движение: чему учить и как учить / Г. С. Бабахова // Народная асвета. – 2016. – № 7. – С. 21–24.

7.    Багданович, И. Э. Урок и факультатив по химии: приобретать знания усилием мысли / И. Э. Багданович // Народная асвета. – 2015. – № 10. – С. 66–69.

8.    Балюк, Р. Я могу / Р. Балюк // Образование Минщины. – 2015. – № 6. – С. 32–34.

9.    Бараева, Е. И. Одаренность и талантливость личности: психологический портрет / Е. И. Бараева, А. П. Гурко // Педагогическая наука и образование. – 2020. – № 1. – С. 31–35.

10. Бараева, Е. И. Индивидуально–психологические особенности одаренных учащихся / Е. И. Бараева, Н. С. Грибанова, З. А. Шершнева // Народная асвета. – 2019. – № 11. – С. 80–84.

11. Бараева, Е. И. Как развивать у школьников эмоциональный интеллект? / Е. И. Бараева, З. И. Шершнёва // Народная асвета. – 2018. – № 8. – С. 83–86.

12. Бараева, Е. И. Психолого–педагогический портрет одаренной личности / Е. И. Бараева // Народная асвета. – 2014. – № 2. – С. 21–25.

13. Бондаренко, Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми / Ю. В. Бондаренко // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 4. – С. 6–9.

14. Булахова, З. Н. Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося: подходы к составлению / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. – 2018. – № 12. – С. 17–23.

15. Булахова, З. Н. Моделирование образовательного маршрута одаренного ребенка / З. Н. Булахова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2019. – № 2. – С. 15–17.

16. Видяпина, А. А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства / А. А. Видяпина // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 3. – С. 19–22.

17. Волынец, Е. Е. Работа с одаренными учениками при подготовке к олимпиадам / Е. Е. Волынец // Фізіка. – 2013. – № 6. – С. 40–42.

18. Воронович, Н. И. Биология на ярких примерах. Занятия олимпийской группы / Н. И. Воронович // Народная асвета. – 2014. – № 2. – С. 35–37.

19. Гоман, С. С. От одаренности к таланту / С. С. Гоман // Образование Минщины. – 2015. – № 1. – С. 25–26.

20. Гордынская, Н. Г. Клуб "Эрудит" – площадка для личностного самовыражения гимназистов / Н. Г. Гордынская // Народная асвета. – 2016. – № 3. – С. 67–69.

21. Гребнева, В. В. Современные проблемы выявления и развития одаренности младших школьников / В. В. Гребнева // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 9–14.

22. Гринько, Н. Н. Выращивание таланта... / Н. Н. Гринько // Образование Минщины. – 2018. – № 4. – С. 54–57.

23. Еремеева, Н. В. Не пропустить дар! / Н. В. Еремеева // Методист. – 2016. – № 5. – С. 57–58.

24. Заремба, Е. В. Психологический практикум "Как подготовить учащихся к интеллектуальным конкурсам?" / Е. В. Заремаба // Народная асвета. – 2016. – № 3. – С. 64–66.

25. Зенькова, Г. Психологические аспекты одарённости / Г. Зенькова // Здаровы лад жыцця. – 2015. – № 9. – С. 18–19.

26. Зубрилина, И. В. Система работы с одаренными детьми / И. В. Зубрилина // Замежныя мовы. – 2013. – № 1. – С. 21–24.

27. Кашимова, Ю. Учить по–разному – учить с пользой. Использование технологии развивающего обучения для развития потенциала одаренных учащихся / Ю. Кашимова // Минская школа сегодня. – 2020. – № 1. – С. 16–21.

28. Клецова, О. А. Индивидуальная программа для одаренного учащегося / О. А. Клецова, Н. А. Протасеня М. П. Дорожкина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2019. – № 2. – С. 18–31.

29. Клещёнок, А. М. Семинар–практикум "Одаренный ребенок – необычный ребенок?" / А. М. Клещёнок // Народная асвета. – 2016. – № 3. – С. 61–63.

30. Кутковая. М. А. Одаренные дети. Особенности психолого–педагогического сопровождения / М. А. Кутковая // Управление современной школой. Завуч. – 2018. – № 7. – С. 41–43.

31. Лепленко, Н. П. Расширить и обогатить школьную программу. Инновационный проект / Н. П. Лепленко // Народная асвета. – 2014. – № 2. – С. 41–44.

32. Медведская, Е. И. Одаренный ребенок в школе и дома : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Е. И. Медведская, Н. В. Былинская. – Минск : Народная асвета, 2017. – 191 с.

33. Минич, Л. И. Педсовет "Интеллектуальная одаренность: реалии и перспективы" / Л. И. Минич // Народная асвета. – 2016. – № 3. – С. 57–60.

34. Нестер, Е. Одарённый воспитатель для одарённых детей / Е. Нестер // Пралеска. – 2012. – № 6. – С. 50–52.

35. Организационно–методическое обеспечение работы с одаренными учащимися / под ред. В. В. Познякова ; сост. С. Д. Шакура. – Минск : АПО, 2014. – 258 с.

36. Пащук, Н. Д. Тьютерское сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам по химии / Н. Д. Пащук // Народная асвета. – 2020. – № 4. – С. 62–64.

37. Петрукович, А. Н. Организация научно–исследовательской деятельности учащихся как одна из форм работы с одаренными детьми / А. Н. Петрукович // Біялогія і хімія. – 2017 – № 9. – С. 20–26.

38. Подкопаева, С. А. Система работы с одаренными детьми / С. А. Подкопаева // Методист. – 2015. – № 2. – С. 56–58.

39. Работа с одаренными детьми ; сост. О.А. Запотылок. – Минск : Красико–Принт, 2006. – 176 с.

40. Радкевич, Л. П. Успех нужен и возможен / Л. П. Радкевич // Образование Минщины. – 2015. – № 6. – С. 27.

41. Ржечицкая, Н. В. Формы и методы работы с одаренными учащимися / Н. В. Ржечицкая // Профессиональное образование. – 2015. – № 1. – С. 58–63.

42. Роль педагога в работе с одаренной молодежью: материалы респ. науч.–практ. конф., Минск, 20 мая 2010 г. – Минск : АПО, 2010. – 403 с.

43. Саламандра, С. С. Психологический тренинг: как подготовить к олимпиадам одаренных детей? / С. С. Саламандра // Народная асвета. – 2014. – № 2. – С. 32–34.

44. Семке, А. И. Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, организация работы / А. И. Семке // Управление современной школой. Завуч. – 2016. – № 7. – С. 68–78.

45. Смирнов, А. А. Дистанционные технологии в работе с одаренными детьми / А. А. Смирнов // Методист. – 2012. – № 2. – С. 17–19.

46. Сорокопыт, С. Ф. Методический практикум "Подготовка к предметной олимпиаде по иностранному языку как один из видов работы с одаренными учащимися" / С. Ф. Сорокопыт // Веснік адукацыі. – 2020. – № 3. – С. 37–42.

47. Сулковская, Т. А. Как выявить одаренных химиков? Инструменты педагогического поиска / Т. А. Сулковская // Народная асвета. – 2014. – № 2. – С. 38–40.

48. Токарь, И. Е. Одаренный ребенок и школьные проблемы / И. Е. Токарь // Начальная школа. – 2016. – № 1. – С. 21–24.

49. Филистович, С. Системно, комплексно, эффективно / С. Филистович // Образование Минщины. – 2016. – № 3. – С. 8–11.

50. Хаванская, И. В. Слово под микроскопом лингвиста / И. В. Хаванская // Русский язык и литература. – 2018. – № 7. – С. 3–5.

51. Хильянова, И. С. Индивидуальный образовательный маршрут как модель работы с одарёнными детьми / И. С. Хильянова, И. С. Дубкова // Исследовательская работа школьников. – 2019. – № 4. – С. 3–19.

52. Хмельницкая, И. Условие успеха / И. Хмельницкая // Образование Минщины. – 2015. – № 6. – С. 28–31.

53. Холопица, Т. М. Исследованиям быть / Т. М. Холопица // Образование Минщины. – 2019. – № 5. – С. 40–43.

54. Шатрун, С. Управление ради развития / С. Шатрун // Образование Минщины. – 2015. – № 6. – С. 8–10.

55. Шиманская, О. Г. Подготовка – условия успеха / О. Г. Шиманская // Образование Минщины. – 2018. – № 5. – С. 57–58.

Шиятая, Н. М. Опыт работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка / Н. М. Шиятая, Л. И. Шиятая // Исследовательская работа школьников. – 2019. – № 4. – С. 67–69.



Методический портал
Методический портал 1
metodicheskij-portal-1_compressed.pdf [1.13 Mb] (cкачиваний: 4)
 
Методический портал 2
metodicheskij-portal-2_compressed.pdf [1000.7 Kb] (cкачиваний: 1)
 
Методический портал 4
metodicheskij-portal-4.docx [2.43 Mb] (cкачиваний: 2)
 
Методический портал 5
metodicheskij-portal-5.docx [2.79 Mb] (cкачиваний: 1)
 
Методический портал 6
metodicheskij-portal-6.doc [3.55 Mb] (cкачиваний: 1)
 
Методический портал 7
metodicheskij-portal-7_compressed.pdf [2.8 Mb] (cкачиваний: 1)
 
Методический портал 8
metodicheskij-portal-8.docx [2.98 Mb] (cкачиваний: 1)
 






2025 ГУО "Гимназия №3 г.Могилев" . Версия сайта для слабовидящих.