Образовательный процесс

 


 




Нормативные правовые документы

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г. по 7 января 2025 г. включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г. по 30 марта 2025 г. включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

Выписки из инструктивно-методических писем

Выписка из инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

·       Учитель обязан вести календарно-тематическое планирование;

поурочное планирование; классный журнал; дневники учащихся.

·       Планирование по учебному предмету включает в себя календарно-

тематическое планирование (на учебный год), поурочное планирование (на каждое учебное занятие).

·       Планирование по учебному предмету оформляется учителем по своему

усмотрению на электронном или бумажном носителе (в печатном или рукописном виде).

·       При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может

вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств.

·       В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который

вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения и дополнения, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.

·       По аналогии оформляется КТП по соответствующему учебному

предмету при организации изучения этого предмета на повышенном уровне в VIII и IX классах.

Выписка из инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

Структурные элементы поурочного

планирования

‣ тема урока

‣ тип урока

‣ организационная форма проведения урока

‣ цели и задачи урока (при постановке цели учебного занятия следует ориентироваться на задачи изучения учебного предмета (образовательные, развивающие, воспитательные) и основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, определенные в учебной программе)

‣ оборудование, используемое на уроке

‣ описание деятельности учителя и основных видов деятельности учащихся

‣ домашнее задание.

Определяя содержание, объем, форму выполнения домашнего задания, учитель должен учитывать время на выполнение домашнего задания по всем учебным предметам:

‣ для учащихся II класса оно должно составлять не более

1,2 часа;

‣ III–IV классов – 1,5 часа;

‣ V–VI классов – 2 часов;

‣ VII–VIII классов – 2,5 часов;

‣ IX–XI классов – не более 3 часов.

С целью предупреждения перегрузки учащихся учитель обязан следить за дозировкой домашнего задания, объяснять на учебном занятии содержание, порядок и приемы его выполнения. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимся только по их

желанию. Домашние задания на каникулы не задаются

 

Выписка из Постановления Министерства образования Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129» от 11 августа 2021 г. № 170

Текущая аттестация учащихся проводится на учебных занятиях с выставлением

отметок.

• Отметки за четверть выставляются при наличии не менее трех отметок (кроме предметов, которые стоят в расписании один раз в неделю).

• По учебным предметам, по которым предусмотрена текущая аттестация в

письменной или практической форме, отметки за четверть выставляются при

наличии не менее одной отметки по итогам текущей аттестации в

письменной или практической форме.

• Четвертная отметка выставляется как среднее арифметическое текущих отметок с применением правил математического округления

• Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок с применением правил математического округления

В помощь учителю – предметнику

Образовательный процесс в 2024-2025 учебном году:

https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess

Олимпиадное движение:

https://adu.by/ru/component/content/category/uchenikam/respublikanskaya-olimpiada-po-uchebnym-predmetam.html?Itemid=101

Республиканский мониторинг качества образования:

https://adu.by/ru/pedagogam/respublikanskij-monitoring-kachestva-obrazovaniya.html

Финансовая грамотность:

http://fingramota.by/

Здоровьесбережение в образовании:

https://adu.by/ru/pedagogam/zdorovesberezhenie-v-obrazovanii.html

Единый информационный образовательный ресурс:

http://eior.by/obrazovanie/obshchee-srednee/index.php

Интеллектуальные конкурсы:

https://www.bakonkurs.org/

Подготовка к экзаменам:

https://adu.by/ru/pedagogam/ekzameny.html

Электронная библиотека:

https://adu.by/ru/homeru/elektronnaya-biblioteka?format=html