Учебно-методические объединения

ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методических объединениях в гимназии

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в гимназии (далее УМО).

2. Для совершенствования научно-методического обеспечения могут создаваться УМО по учебному предмету и (или) учебным предметам;

3. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.

4. Координаторами УМО являются методический или педагогический (в случае отсутствия методического совета) совет гимназии.

5. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:

изучает, обобщает и распространяет эффективный педагогов;

разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между педагогическими работниками гимназии;

участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в гимназии;

принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.

6. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

Перечень УМО, а также председатели УМО утверждаются на:

уровне учреждения образования – приказом директора гимназии.

7. Председатель УМО:

определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;

представляет план работы УМО на учебный год на согласование директору гимназии;

организует и проводит заседания УМО;

осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

Секретарь УМО:

обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

ведет протоколы заседаний УМО;

готовит отчеты о работе УМО за учебный год.

Члены УМО:

анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;

участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;

обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.

8. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год, не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.

Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.

9. Решения УМО носят рекомендательный характер.


УМО учителей математики, информатики, физики, астрономии

В состав УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии входят два учителя с высшей, шесть с первой, один со второй квалификационной категорией

Методическая тема:

Реализация современных дидактических подходов в преподавании математики, физики, информатики, астрономии.

Цель:

Методическое сопровождение учителей математики, физики, информатики, астрономии по повышению их профессионального уровня на основе компетентностного подхода, непрерывного самообразования, распространения эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения.

Задачи:

Совершенствовать предметно – методическую компетентность учителей математики, физики, информатики, астрономии с учетом их запросов и результатов диагностики.

Включать учителей методического объединения в деятельность по освоению способов реализации современных дидактических подходов в преподавании предметов на базовом и повышенном уровнях.

Обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

Деятельность учителей нашего методического объединения на протяжении многих лет остается разнообразной и эффективной: подготовка к конкурсам, олимпиадам, конференциям; использование педагогами различных методов проведения современного урока; посещение открытых мероприятий; уроки в гимназии по  изучению   и  внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителя УМО активно участвуют в профессиональных конкурсах, семинарах, и конференциях научно-практической направленности.

Соколова Е.Н. в 2017/2018 учебном  году награждена дипломом 2 степени областного конкурса методических разработок для учителей математики «Вернисаж педагогических идей». Неоднократно Елена Николаевна проводила мастер-классы для учителей математики — слушателей УО «Могилевский областной государственный институт развития образования». 

За два учебных года на базе гимназии проведены областные семинары для учителей математики «Методика обучения решению текстовых задач при подготовке к централизованному тестированию по математике», «Организация учебно-познавательной деятельности на уроках математики для учащихся 5-6 классов по учебным пособиям нового поколения», активными участниками которых стали Соколова Е.Н., Локтионова Е.В.

На заседании УМО учителей физики г. Могилева опытом работы по гуманизации процесса преподавания физики делился Дунченко С.В.

За два последних учебных года учителями УМО подготовлены 25 победителей 2 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Физика», «Математика». Учащиеся Локтионовой Е.В. награждены 4 дипломами 3 этапа республиканской олимпиады по математике.

Учителя УМО также готовят победителей интеллектуальных и творческих конкурсов: «Энергия и среда обитания», «Физиканские львы», «Энергомарафон», «Зеленая планета», «Здоровье и экология».

Не менее важным направлением работы с  высокомотивированными учащимися является участие в конкурсах ассоциации «Конкурс»: «Кенгуру», «Зубренок», «Инфомышка», «Бобренок».

Хочется отметить высокую результативность учащихся Юлии Владимировны Асесаровой, Романа Сергеевича Асесарова, Натальи Петровны Богдановой, Елены Николаевны Соколовой.

На уроках учителя формируют у учащихся знания, умения и навыки, развивают способности учащихся, продолжают традиции высокого профессионализма своих коллег, работавших в гимназии ранее В.М. Савицкого, Н.Л. Панцевич, Сусленковой З.С.

УМО учителей словесности

В состав УМО учителей входит 10 человек. Из них 1 учитель – методист, 4 имеют высшую квалификационную категорию, 5 педагогов - первую категорию

Цель:

Методическое сопровождение учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы по повышению их профессионального уровня на основе компетентностного подхода, непрерывного самообразования, распространения эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения.

Задачи:

Информировать учителей – словесников о нормативном правовом, научно – методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2017/2018 учебном году, новинках педагогической литературы.

Актуализировать и углублять предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями.

Совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.

Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

Как здорово детей учить,

Чтобы они на мир глаза открыли.

Да не устанем мы любить,

дарить Души прекрасные порывы!

Гимназия – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, а каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый    учащийся    –   это строитель будущего, а значит, ответственны в ответе за него.

В гимназии все время надо спешить оставаться интересным для окружающих тебя  людей,  дарить им свою энергию,  знания, умения, торопиться узнать новое. 

Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, интересные и удивительные люди. И называют их учителями словесности.

Методическое объединение учителей словесности является дружным, инициативным и профессиональным коллективом.

Педагоги используют активные и интерактивные формы и методы работы с учащимися, приобщают учащихся к искусству слова, развивают у них художественное мышление и эстетические чувства, читательскую и речевую культуру.

Одной из приоритетных задач учителей словесности является подготовка  учащихся   к    участию в республиканской олимпиаде по учебным предметам и творческим конкурсам, победителями которых неоднократно становились учащиеся нашей гимназии.

В 2014 году учитель белорусского языка и литературы Новикова Татьяна Владимировна получила квалификационную категорию «учитель-методист». Руководит работой городского учебного центра по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература». В 2019 году — тренер команды Могилевской области по подготовке к участию в заключительном этапе республиканской олимпиады. В 2017 году за подготовку победителя республиканской олимпиады награждена Специальным дипломом Могилевского облисполкома, а в 2018 году – Почетной грамотой главного управления по образованию Могилевского облисполкома.

Дуплевская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы, в 2017/2018 учебном году подготовила Нестер Анну, которая была отмечена поощрительным отзывом на заключительном этапе республиканской олимпиады, а в 2018/2019 учебном году награждена дипломом II степени на заключительном этапе республиканской олимпиады.

В 2018/2019 учебном году Нестерович Алла Федоровна подготовила Кулешову Ангелину, которая была награждена дипломом II степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе.

Главное в работе учителя словесности — бережное отношение к каждому ученику. Ведь каждая личность уникальна и духовно богата.

Наше педагогическое кредо: «Там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат».

УМО учителей географии, истории, обществоведения и естественных наук (химии, биологии)

В состав УМО учителей истории, обществоведения, географии, химии и биологии входят восемь учителей высшей

Методическая тема:

Реализация современных дидактических подходов в преподавании биологии, химии, географии, истории и обществоведения.

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства педагогов для усиления мотивации изучения предметов и всестороннего развития личности обучающихся, раскрытие их творческого потенциала связанного с профессиональным самоопределением.

Задачи:

Совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей методического объединения с учетом их запросов и результатов диагностики.

Развивать информационную компетентность педагогов через активное использование ресурсов информационной среды на учебных занятиях и во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся.

Транслировать передовой опыт работы педагогов через проведение мастер-классов, открытых уроков и факультативных занятий, публикации в печатных изданиях в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

 

Педагоги, собственно,  основные двигатели прогресса.

Не будь их, человечество застыло бы на месте.

Педагоги – кровь, переносящая духовное питание в теле общества.

В.Ф. Тендряков 

Цель и задачи методического объединения направлены на создание условий для развития и совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей и качества знаний учащихся по предметам.

Успешному решению задач способствует стремление членов методического объединения создать образовательную среду, способствующую профессиональному росту и совершенствованию мастерства педагогов через внедрение эффективного педагогического    опыта, организацию практикумов, семинаров, открытых уроков и мероприятий.

Учителя методического объединения обладают высоким уровнем научно-теоретической подготовки; владеют    системой    современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования, используют современные подходы в практике обучения и воспитания; владеют методами рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности; создают методические продукты собственной профессиональной деятельности (проекты, программы, инструкции и др.), программы развития способностей обучающихся, условия для их личностного роста.

Амелькова Татьяна Павловна, Афанасенко Александр Васильевич, Швайбович Светлана Петровна имеют большой опыт преподавания учебных предметов, который обобщен и используется другими учителями учреждений общего среднего образования; активно публикуются в научно-методических и других изданиях, транслируя опыт применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных форм, методов и средств обучения; принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, семинарах, научно-практических конференциях.

Огромная работа проводится с одаренными учащимися. Итогом этой работы является успешное участие учащихся гимназии в олимпиадном движении на всех этапах республиканских олимпиад по учебным предметам. Так, учитель географии Амелькова Татьяна Павловна подготовила победителя заключительного этапа республиканской  олимпиады  по географии Стульникова Павла, ставшего победителем Международной олимпиады по географии в 2017/2018 учебном году. За это Татьяна Павловна была награждена поощрительной премией специального фонда Президента   Республики    Беларусь за особый вклад в развитие способностей одаренных учащихся.

Большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности учащихся, результативное    участие в которой показывают учащиеся 9-11   классов под руководством учителя биологии Афанасенко Александра Васильевича, занимая победные 1-ые места на городских, областных  и международных конкурсах работ исследовательского характера. Является лауреатом (диплом 2 степени в номинации) заключительного этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2023".

Л.Н. Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

В нашей гимназии работают учителя, которые любят то, что преподают, и любят тех, кому преподают!

УМО учителей иностранных языков

В состав УМО учителей иностранных языков входят девять учителей с высшей и семь учителей с первой квалификационной категорией

Методическая тема:

«Реализация современных дидактических подходов в преподавании иностранного языка».

Цель:

Методическое сопровождение учителей иностранных языков по повышению их профессионального уровня на основе компетентностного подхода, непрерывного самообразования, распространения эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения.

Задачи:

Методическое сопровождение учителей иностранных языков по повышению их профессионального уровня на основе компетентностного подхода, непрерывного самообразования, распространения эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – ЭТО ДВЕРЬ В ЯРКУЮ ЖИЗНЬ!

МЫ ОТКРЫЛИ ЕЕ МНОГИМ И ГОТОВЫ СДЕЛАТЬ ЭТО СНОВА!

Гимназия №3 города Могилева имеет особый авторитет в обществе. Из поколения в поколение могилевчане с уверенностью передают убеждение в том, что именно здесь, в гимназии, ребенок сможет получить наилучшую подготовку по иностранному языку. Проходят десятилетия, меняются названия учебного заведения, его статус, но качество подготовки по английскому языку остается неизменным!

Поэтому неслучайно методическое объединение учителей иностранных языков в гимназии – ведущее и самое многочисленное. В его состав входят профессионалы своего дела: пять учителей имеют высшую и одиннадцать учителей – первую квалификационную категорию.

Их опыт привлекает внимание педагогов из других учебных заведений Могилевской области. На базе гимназии регулярно проводятся    семинары, тренинги, круглые      столы, городские методические объединения, что дает прекрасную возможность презентовать свой опыт и перенять новейшие наработки других педагогов, повышать научно-теоретический уровень учителей английского языка.

В состав УМО входят молодые инициативные учителя, которым по плечу любая задача, будь то обучение в первом или одиннадцатом классе или участие и победа в конкурсе «Лучший учитель года».

Работа учителей иностранного языка отличается высокой степенью ответственности за конечный результат. Одной из приоритетных задач является подготовка учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам. Ежегодно наши ученики становятся призерами всех этапов республиканской олимпиады по английскому языку, завоевывают английскому языку, завоевывают многочисленные призы и награды, в том числе международного уровня.

Неоднократно Масалыго Алена Сергеевна, Абрамович Надежда Викторовна, Езерская Светлана Яковлевна готовили победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по английскому языку.

Наши учащиеся получают дипломы на городском конкурсе исследовательских работ и ежегодно представляются на Международной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в г. Брянске.

В декабре традиционно в гимназии проходит неделя английского языка, в рамках которой проводится большое количество различных мероприятий: выставка книг «Books Exhibition», флеш-моб «Karaoke Club», конкурс рождественских и новогодних открыток, урок-игра «Santa Claus and His Friends», конкурс поэзии «Poetry Contest», викторина «Discover the GB» и другие.

Системная подготовка к выпускным экзаменам и централизованному тестированию по английскому языку   осуществляется   через уроки и развитую сеть факультативных занятий и кружков. Учителя УМО выбирают эффективные формы, методы и средства для формирования прочных знаний, умений, навыков в области межкультурной коммуникации. Организация индивидуальной работы с учащимися позволяет вывести на приемлемый уровень владения языком даже учеников со сниженной мотивацией к учебе.

По окончании гимназии наши выпускники без проблем общаются с иностранцами, поступают в зарубежные вузы или становятся лучшими студентами отечественных университетов. Знание языка помогает им устроиться на престижную работу, начать яркую карьеру и открывать для себя большой мир. А на вопрос, где они учили язык, они с гордостью отвечают: «В гимназии №3 города Могилева!».

 

УМО начальных классов музыки, ИЗО и МХК

В состав УМО учителей начальных классов, музыки, ИЗО и МХК входят одиннадцать учителей высшей, два первой, один второй квалификационной категорией

Методическая тема:

«Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования»

Цель:

Расширение знаний педагогов о современных дидактических подходах в преподавании учебных предметов и об условиях их реализации на I ступени общего среднего образования.

Задачи:

Обеспечить методическое сопровождение работы педагогов в условиях реализации современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

Содействовать повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов, совершенствованию методики преподавания учебных предметов.

Совершенствовать систему профессионально-личностного развития педагогов через активизацию самообразовательной деятельности.

 

В начальной школе щедро правят музы:

Талант взлелеют, воплотят мечты.

Нет в мире плодотворнее союза

Познаний, творчества и доброты души!

Первый класс… Пытливые и доверчивые глаза учеников, надежная рука первого учителя, искренние беззубые улыбки. Быть первым почётно и ответственно. А трудно ли? Нам – нет, потому что мы вместе, мы – коллектив единомышленников. Секрет успеха в том, что мы учим и всегда готовы сами творить и учиться. А учиться нам всегда было у кого. В замечательном созвездии лучших учителей гимназии ярко светили и всегда были примером в работе учителя начальных классов: Чистякова Варвара Георгиевна — заслуженный учитель Республики Беларусь, Купченя Елена Константиновна — заслуженный учитель Республики Беларусь, Федосова Ольга Николаевна — Отличник образования, Бессмертная Антонина Милетьевна — награждена медалью «Ветеран труда», Юневич Лилия Иосифовна — учитель-методист.        

Сегодня в начальной школе работают пятнадцать учителей. Их работа   высоко  оценена  коллегами  и руководством гимназии.

Наши  учителя   распространяют свой передовой опыт: проводят мастер-классы, принимают участие в городских, республиканских и международных конкурсах педагогического мастерства, научно-практи-ческих конференциях, публикуют свои методические разработки в журналах «Пачатковае навучанне», «Адукацыя і выхаванне».

Многолетние традиции, сложившиеся в воспитательной работе начальной школы, позволяют реализовывать гармоничное развитие личности. Незабываемые яркие праздники, красочные шоу и конкурсы, экскурсии, поездки и походы, спортивные состязания делают незабываемыми годы обучения в начальной школе.

Такой творческий подход к работе нашего коллектива не может оставить равнодушными родителей, которые становятся нашими единомышленниками, стремятся к тесному сотрудничеству в учебной и воспитательной.

УМО учителей физкультуры, ДМП, трудового обучения, ОБЖ

В состав УМО учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, трудового обучения, черчения, основ безопасности жизнедеятельности входит учитель-методист, три учителя высшей, четыре учителя – первой квалификационной категории

Методическая тема:

«Совершенствование предметно-методической подготовки учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, трудовому обучению, черчению, ОБЖ».

Цель:

Повышение профессионального уровня учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, черчения, трудового обучения, ОБЖ на основе компетентностного подхода в обучении учащихся и непрерывного самообразования.

Задачи:

Способствовать углублению знаний педагогов по применению наиболее эффективных технологий, методов, приёмов обучения для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке.

Продолжить постоянное методическое сопровождение образовательного процесса по учебным предметам через систему непрерывного повышения квалификации c целью повышения уровня качества обучения и воспитания учащихся.

Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их творческого личностно-профессионального развития, профессиональной самореализации.

Способствовать обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.

 

Работа учебно-методического объединения направлена на совершенствование предметно-методической подготовки учителей, повышение качества обучения учащихся путем широкого освоения современных технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа — одно из приоритетных направлений воспитательной работы. На базе гимназии проводятся такие мероприятия, как «Неделя спорта и здоровья», «Веселые старты», спортивные праздники, посвященные Международному Олимпийскому дню, юбилейным спортивным датам.

Ежегодно сборные команды гимназии принимают участие в соревнованиях районной и городской спартакиад школьников по разным видам спорта, занимая призовые места по баскетболу, стритболу, волейболу, футболу и плаванию.

Учителя физической культуры и здоровья Костромин А.А., Безлепкин А.В. стали победителями второго этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020", Безлепкин А.В. стал лауреатом (диплом второй степени в номинации) заключительного этапа конкурса. В 2023 году Безлепкин А.В. стал абсолютным победителем второго этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2023".

В гимназии создан единственный в республике клуб «Звезда Олимпа», который существует уже 15 лет.

Почетными гостями клуба стали Мезга В.В., обладатель первой лицензии на Олимпийские игры в Америке от суверенной Республики Беларусь,  вице-обладателя   кубка Мира, призера чемпионата Европы по боксу; Масейков А.А., белорусский каноист, олимпийский чемпион 1992 года по гребле на каноэ-двойке на дистанции 500 м, заслуженный мастер спорта СССР (1992), Почетный гражданин города Могилева; Подшиваленко Н.Н., заслуженный работник МВД, заслуженный тренер БССР, судья всесоюзной категории по футболу, член  совета ветеранов ДСО. После освобождения Могилева от немецких оккупантов был одним из первых, кто восстанавливал стадион «Спар-так»; Баитова С.Н. – олимпийская чемпионка 1988 года в командном первенстве, чемпионка мира, неоднократная чемпионка СССР, заслуженный мастер спорта по гимнастике, Почётный гражданин города Могилёва; Ракович Г.В. – абсолютная чемпионка СССР по парашютному спорту, трижды чемпионка мира, два мировых рекорда, мастер спорта международного класса,   главный   тренер  РБ   по парашютному   спорту;        Панченко В.Ф. – директор представительства НОК в Могилевской области; Бржезинский В.В. – начальник отдела учебно-спортивной, организационной и туристической работы Могилевского облисполкома и др. 

За время существования клуба были проведены спортивные мероприятия, праздники, акции: «Еди-ная неделя массового футбола УЕФА», посвящённая 105-летию участия гимназического общества «Сокол», День бегуна «Все на тропу здоровья», «Хочу стать олимпийцем!», «Иду на рекорд!» и другие.

Школа педагогического мастерства воспитателей групп продленного дня (ГПД)

В состав школы педагогического мастерства воспитателей групп продленного дня (ГПД) входят четыре воспитателя с вышей квалификационной категорией, с первой три воспитателя, один без квалификационной категории

 

 

Для создания благоприятных условий по организации труда и досуга учащихся, оказания помощи родителям в организации свободного от учебных занятий времени в нашей гимназии работает дружный и творческий коллектив воспитателей группы продленного дня.

Воспитатели нашей гимназии заботятся о том, чтобы часы свободного от выполнения учебных заданий времени заполнялись разумно, интересно и в результате являлись действующим средством воспитания.

Ежедневно наши педагоги в условиях ГПД имеют большие возможности для изучения психологических, возрастных и индивидуальных возможностей, склонностей и интересов каждого воспитанника.

Наши воспитатели каждый день включают учеников гимназии в процесс активного познания окружающего мира.

Педагоги, работающие в группе продленного дня, смотрят на жизнь оптимистически и умеют находить тропинки к душам детей и их родителей, делают школьную жизнь ребят интересной, увлекательной, а дни пребывания в группе продленного дня насыщенными, интеллектуально-развивающими и плодотворными.